Моделирование для детей


  • О сервисе

© Все права защищены, Midnet ltd

Администрация сайта оперативно блокирует доступ к незаконным и экстремистским материалам при получении уведомления в течение 48 часов.

Согласно

правилам сайта

, пользователям запрещено размещать произведения, нарушающие авторские права. Портал

КнигоГид

не инициирует размещение, не определяет получателя, не утверждает и не проверяет все загружаемые произведения из-за отсутствия технической возможности.

Если вы обнаружили незаконные материалы или нарушение авторских прав, то просим вас прислать жалобу.

Материал: видеоинформация о кораллах, материал для их моделирования (цветные верёвочки, природный материал: палочки, веточки туи, камушки, ракушки, песок), макеты морских скал из бумаги, пластмассовые рыбки, морские животные, пластилин, лист бумаги, гуашевые краски, кусочки поролона, кисточки, клей.

Проектирование воображаемой проблемной ситуации. Однажды морской конёк попал в чудесный мир неизвестных ему растений: оранжевых, красных, белых. Их было очень много. Всё вокруг переливалось разнообразными красками. Конёк задумался: «Что же это за живые существа? Почему они такие красивые? Можно ли с ними познакомиться?»

Проблемно-поисковая ситуация: кого или что увидел морской конёк?

Поисковая задача: смоделировать морское дно.

Ход игры

Воспитатель (В.). А как выглядит морское дно? (Размышления и предположения детей.)

Морское дно имеет неровную поверхность. На нём есть как возвышения, скалы с горными вершинами, так и подводные равнины — долины, впадины.

В. А как вы думаете, кто ещё обитает на морском дне? (Рассуждения и ответы детей.)

Кроме морских животных в море есть и растения. В нём живут и кораллы. Учёные называют их и растениями, и животными, и минералами. Они растут на дне моря и имеют яркую окраску. Коралл очень ценится человеком, потому что он может быть и украшением, и лекарством. В Средиземном море обитают красные кораллы, которые называют «красным золотом».

Что же это на самом деле — животное, растение или минерал? Как вы думаете? На что похож коралл? (Предлагает детям посмотреть видеоинформацию.)

Учёные считают, что кораллы растут в чистой спокойной воде на камнях, на морских скалах, даже на обломках затонувших кораблей, и относятся к останкам морских животных — полипов. Среди них живут рыбки и разные морские обитатели. Как вы думаете, как может вести себя морской конёк среди кораллов? (Рассуждения детей.)

Действительно, он может спокойно плавать и даже жить среди кораллов. Они не опасны. Кораллы похожи на дерево или куст, на котором растут ветки длиной 25—30 см.

Давайте приблизительно покажем руками длину и вид веток кораллов. (Показывают длину и изгибы веток руками в воздухе.)

В. Давайте создадим своё морское дно и придумаем название морю.

Моделирование. На фоне звуков прибоя на листе бумаги дети моделируют морское дно, создавая неровную поверхность с возвышениями, камнями, ракушками. Дети вместе с педагогом создают модели кораллов с помощью цветных верёвочек, веточек, палочек, соединяют с устойчивыми основаниями (подставкой от киндер-сюрприза). Под фонограмму украшают ими морское дно, дополняют пластмассовыми рыбками и другими морскими животными, создавая свои разноцветные колонии коралловых рифов, рассматривают, что получилось.

Обобщение действий детей: дети любуются красотой морских пространств с коралловыми рифами, придумывают название морю.

В. Восхитительно! Вы самые чудесные фантазёры и дизайнеры!

Гостик А.

Если ребенку уже наскучили Лего и кубики, а строить и творить хочется, обратите внимание на оригинальные новинки — строительные наборы для архитектурного моделирования. В магазинах можно найти множество разных вариантов для юных строителей.

Не могу не отметить плюсы такого вида творчества:

  • Максимальная реалистичность. Кирпичики и камни выглядят как настоящие, чем приводят детей в полный восторг. У них есть возможность почувствовать себя настоящими строителями!
  • Огромная польза для детского развития. В процессе создания построек развивается пространственное мышление, умение обращаться с инструкцией, вырабатывается терпение и усидчивость и, конечно, происходит тренировка мелкой моторики детских пальчиков.
  • Доступная цена. Купить полноценные наборы для архитектурного моделирования можно от 300 рублей! По сравнению с тем же Лего это копейки.

Конечно, эти наборы рассчитаны не на малышей, а на деток как минимум дошкольного возраста. Но великолепное свойство их состоит в том, что заниматься моделированием можно и нужно всей семьей, а значит, при контроле взрослых разрешается и малышей допустить до этого увлекательного процесса.

В качестве первого опыта мы выбрали небольшую постройку — двухэтажный дачный домик с балконом. В набор входит пакет кирпичиков из вспененного материала, инструкция, картонное основание для дома, клей ПВА с тонким носиком и шаблоны для изготовления перекрытий, дверей и козырьков.

Также потребуются детские ножницы для разрезания кирпичиков пополам. На упаковке указано, что набор предназначен для детей от 14 (!) лет, но, конечно, под контролем взрослых можно без проблем использовать эту игрушку с 5-6-летними детьми. Также стоит защитить поверхность, на которой будет происходить работа, газетой или клеенкой.

Сначала необходимо сделать маленькие заготовки для дверных косяков и пола балкона, чтобы они успели высохнуть. С этой работой отлично справился мой младший 5-летний сын. Затем мы начали выкладывать на картонном основании фундамент будущего домика.

Поначалу ребенку было сложно освоить кирпичную кладку со сдвигом на полкирпича, но вскоре он все отлично усвоил и «клал кирпич» как заправский строитель. В качестве раствора используется клей ПВА, который нужно тонкой змейкой выдавить на кирпичики, а затем укладывать новый слой стройматериала.

Некоторые кирпичики нужно разрезать пополам — с этой работой ребенок также справился сам, т.к. кирпичи режутся очень легко. Мне оставалось лишь руководить процессом, подсказывая ему, где нужно оставлять место для окошек, дверей, делать скосы и т.д.

В принципе, не обязательно строго следовать инструкции, мы немного сбились на уровне второго этажа, но чуть помудрили с кладкой, и дом вышел не хуже того, что на картинке. Важно, чтобы дверные и оконные проемы были строго того размера, что и в инструкции, т.к. к ним прилагаются готовые картонные «заглушки». Хочу еще отметить, кирпичи в наборе имеют несколько разных оттенков, это позволяло включить фантазию и подбирать элементы разного (или наоборот, одинакового) цвета по своему желанию.

Архитектурное моделирование очень понравилось всей семье. Ощущения действительно прекрасные, ведь это совсем не похоже на пластиковое искусственное строительство из конструкторов, которое уже порядком поднадоело. Вот что получилось у нас в результате:

Кстати, после строительства осталось довольно много кирпичей, мы построили еще и летний гараж для Поли Робокара)).

Рекомендуем заняться архитектурным моделированием и вашей семье! Удачи!

Моделирование — это создание моделей реально существующих вещей, процессов или явлений с исследовательской целью. Для детей это очень полезное занятие, развивающее мозговую деятельность, пространственное воображение и моторику рук.

Хочу показать Вам очень интересный проект, выполненный учениками художественной школы. Целью урока было изучить картины великих творцов и воссоздать их в трехмерной модели, применяя технику живописи художников и цветовую палитру. Важно было рассчитать масштаб и построить модель. Ученикам были розданы репродукции картин, они проводили их анализ с использованием принципов дизайна. А также были составлены специальные таблицы: разбивая картину на мелкие части, ученики внимательно рассматривали каждую из них. После теоретической части ученики приступали к созданию 3-D моделей из бумаги и картона, с помощью канцелярского ножа, клея и степлера.  Некоторые элементы были окрашены отдельно и только после просушки были прикреплены к общей модели, что-то раскрашивали монолитно. Моделирование для детей — это отличный способ расширить свой мир, а также потренировать многие навыки.

А теперь посмотрим результаты:

Моделирование раскрывает творческие способности ребенка, дарит ему веру в себя и позволяет познавать мир. У каждого ребенка получается свой особенный, уникальный и неповторимый проект.

Делать модели можно из совершенно разных материалов, изучая и придумывая различные варианты крепежей и стыковок. Модели обязательно надо раскрасить, так они приобретут законченный вид. Особенно удачные модели могут участвовать в выставках и конкурсах, которые нередко проводятся в различных учебных центрах.

Похожее:

Моделирование и конструирование для детей играют важнейшую роль. Они способствуют развитию мелкой моторики, изобретательности и придумывания чего-то нового. Например, ребенок может из подручных средств (кубики, пластилин, кастрюли) сотворить шедевр. Вот и поддержите это умение – периодически проводите обучение моделированию, чтобы малыш получал удовольствие и активнее развивался.

Обучение конструированию детей в год

Годовалый ребенок энергичен, необычайно любопытен и показывает определенную самостоятельность. Небольшие преграды уже не помеха, даже непреодолимые пару месяцев назад высоты, кажутся намного ниже ? . Появляются попытки копировать взрослых: вытирать пыль, мыть пол…. Ножки крепнут (читайте как быстро научить ребенка ходить), пальчики становятся все более послушными.

Так же стремительно развивается интеллект. Уже сейчас можно начинать обучение моделированию. Вместе с мамой ребенок может собрать пирамидку, учится различать понятия: большой-маленький, с легкостью копирует простые действия. При этом осознание того, что все получается, приводит малютку в восторг.

Естественно вы хотите, чтобы с каждым месяцем успехов было все больше. Поэтому начните занятия конструированием и моделированием для детей как можно раньше. Постоянные упражнения на развитие мелкой моторики будут способствовать развитию интеллекта.

Обучение конструированию и моделированию на втором году жизни

Буквально несколько месяцев назад ребенку достаточно было находиться рядом с вами, чувствовать заботу о себе, общаться на своем языке. А сейчас ситуация кардинально изменилась, теперь ему необходимо что-то делать, причем обязательно в вашем присутствии и, конечно же, придумывать и экспериментировать.

Нужно понимать, что совместное творчество наверняка будет иметь какие-то правила и ограничения. А вот, примет ли их малыш, захочет ли он заниматься такими вещами как конструирование или моделирование? Это уже целиком и полностью зависит от вас.

Чтобы ребенок чувствовал необходимость играть с кем-то из взрослых, нужно уделять ему больше внимания. Разговаривайте как с равным, чаще улыбайтесь, не игнорируйте просьбы, прочитайте как понять ребёнка. Начиная обучение конструированию, учитывайте возраст ребенка и его способности. Если ставить непосильные задачи, интерес к подобным играм быстро угаснет.

И усвойте простое правило – во время занятий вы не учитель, а помощник. Если этого не придерживаться, разве будет ребенок проявлять собственную фантазию и смекалку? Дайте ему свободу действий, а сами только подсказывайте и направляйте. Вот тогда и начнут проявляться способности к творчеству и интерес к получению новых знаний.

Конструирование и моделирование для детей формирует целеустремленность, учит концентрировать внимание, вырабатывает терпение и усидчивость. А это те качества, которые необходимы для дальнейшего развития и обучения.

Анна Цареградская
Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети старшего дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике.

И часто задают вопросы: «А из чего сделаны машины?», «Как летаю самолеты? и другие» Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.

В современном мире популярность 3Д моделирования набирает обороты. Дети ХХI века имеют иные интересы, чем их предшественники. Курсы 3Д моделирования для детей способствую раскрытию творческого потенциала ребенка и, зачастую, помогают ему определиться с выбором будущей профессии.

Профессиональные преподаватели занимаются с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и желания. Обучение на курсах позволяет ребятам:

  • освоить новые интерактивные программы;
  • развивать фантазию;
  • создавать свои виртуальные миры;
  • развивать воображение.

Программа курсов

В процессе обучения подопечные опытных педагогов, имеющих колоссальный опыт работы с подрастающим поколением, обретут новые для себя навыки. Они научатся:

  • применению спецэффектов;
  • добавлению светотеней;
  • добавлению перспектив;
  • управлению камерами, для создания желаемых сцен;
  • моделированию 3D сцен;
  • работе с передовыми технологиями, используемыми в создании 3D  игр;
  • созданию виртуальных персонажей;
  • подробному прорисовыванию мелких составляющих (мимика, позы, движения);
  • созданию точной копии окружающего мира/среды и многому другому.

Где проходят курсы 3D моделирования для школьников

Подготовка кадров инженерных и технических специальностей является в последние годы приоритетной для России. Нехватка квалифицированных техников пагубно сказывается на развитие страны.

Современные технические высшие учебные заведения, стремясь к передовым позициям в образовательном рейтинге, все чаще оснащают свои аудитории современными технологиями. Но давно известно, что для формирования заинтересованности и развитию особого мышления необходимо прививать определенные навыки в школьные годы.

Сейчас активно действует специальная программа «Инженеры будущего». Она направлена на то, чтобы в современных школах и гимназиях программа изучения  технологии 3D  моделирования, была включена в пункт обязательных.

География страны просто физически не позволяет распространить действие программы на все регионы и плоды ее существования можно оценить только в европейской части России.

Внеклассные курсы для детей и школьников

Наравне с обязательными в ряде регионов активно функционируют внеклассные курсы, которые проходят в свободное от учебы время. Посещают их практически все желающие.

В Москве, например, данную услугу предоставляет «Федеральная сеть образовательных центров ЮНИУМ», а в Санкт-Петербурге Учебный центр «CGClass».

В связи с возросшим интересом к 3D технологиям не составит труда подобрать курсы ребенку в менее крупных городах страны. Также существует возможность дистанционного обучения, но онлайн курсы актуальны для детей старшего возраста, обладающих самодисциплиной и способных получать знания таким образом.

Польза курсов

Комплекс программ, направленный на освоение ребенком информации, имеет ряд преимуществ, основными из них являются:

  • системный подход в изучении материала;
  • занятия в небольших группах.

Курс рассчитан на несколько посещений, различных по времени. Длительность образовательной программы может варьироваться от нескольких недель до одного года.

В процессе занятий дети приобретают множество полезных навыков, которые отрабатывают на практических занятиях. Это помогает закрепить сложный материал и не запутаться в интерфейсе.

Систематизированный подход в обучении детей 3D моделированию — это важный шажок в сторону выбора будущей профессии ребенка.