Возраст для детского сада


16 февраля 2018, 13:24

Я мама троих сыновей. Все мои дети ходили, а младший ходит в детский сад.  И так на мой взгляд самый оптимальный возраст это 2-2,5 года, для того что бы впервые отдать в садик. Объясню почему.Старший пошел в сад именно в этом возрасте, переболел сразу же ветрянкой и все… никакой адаптации тяжелой больше не было, привыкание к садику тоже прошло легко, плакал месяца два и потом нормально стал ходить. Сын вообще после этого редко болеет. Хотя с рождения был болезненным малышом. Со среднем сыном досидели до трех лет-долго ждали очередь, отдали в сад и началось… переболели многими вирусными и инфекционными болячками. Очень долго привыкал, уже большой мальчик и  много что понимал, долго плакал. Почти 8 месяцев была и адаптация и привыкание.  Младшего отдали в год и два месяца. Так получилось, вызвали на работу.  Привыкание к садику прошло намного легче чем у старших… НО болеет до сих пор, ходит в садик почти год. То зубы, то инфекции, то еще какая нибудь напасть.  Конечно каждый ребенок уникален и индивидуален. Кто то в 2 года готов к обществу, а кто то и до школы может не привыкнуть к детям. Но мое мнение-садик нужен, не важно какой гос. или частный. Но в обществе ребенок должен проживать большую часть своего времени. 

Большинство детских садов принимают детей начиная с возраста трех лет. Наверное, это оправдано, так как к этому возрасту ребенок полностью готов к детскому саду.

Некоторые родители полагают, что детский сад мало что дает их детям. Учат рисованию и немного счету, а в большей степени просто занимают ребенка на время рабочего дня родителей. И не спешат отдавать детей до четырех-пяти лет, надеясь, что в старшем возрасте у детей будет больше шансов усвоить учебный материал.

Навыки рисования или начала счета всего лишь малая часть того, чему ребенок учится в хорошем детском саду. Самое важное, что дает посещение детского сада – общение, умение наслаждаться обществом других детей, сотрудничать с ними. Выполнять разные совместные задания, иметь возможность танцевать, петь, бегать и прыгать. Все это необходимо ребенку трех лет ничуть не меньше, чем четырехлетнему. Ребенку труднее привыкать к детскому саду в старшем возрасте.

В некоторых детских садах начинают принимать детей с двухлетнего возраста. Такое возможно, если ребенок общителен и независим от матери. Некоторые дети сохраняют сильную привязанность к матери до 2,6 или 3 лет. Если группа составляет не больше восьми детей, а воспитательница имеет соответствующую подготовку, добрая и ласковая. Она сможет понять нужды детей и сумеет удовлетворить их.

Но большая часть детей в возрасте двух лет все-таки маленькие, чтобы посещать садик. Они еще очень робки не только с другими взрослыми, но и детьми и очень зависят от мамы. Им также необходима возможность быть среди других детей, чтобы привыкнуть к ним, заинтересоваться общением с ними, постепенно избавиться от своей несамостоятельности. На это требуется определенное время. И если есть сомнения в готовности ребенка к детскому саду, то можно поговорить с опытной воспитательницей. Она сможет оценить, в состоянии ли ребенок надолго отлучиться от дома.

Некоторых детей родители не спешат отдавать в детский сад, потому что считают, что их ребенок много болеет и быстро устает среди других детей. Конечно, вероятность простудиться увеличивается у ребенка в компании группы детей, по сравнению с одним-двумя сверстниками под присмотром мамы или бабушки. Но будет неправильным не пускать здорового ребенка в садик, только потому, что он переболеет простудой на раз или два больше.

Замечено, что у детей в больших семьях простуды возникают гораздо реже, так как иммунная система приспосабливается к внешнему воздействию раньше, чем у сверстников, единственных в семье.

Сразу начнем с того, что вопрос «С какого возраста лучше отдавать ребенка в детский сад?» должен решаться для каждого ребенка индивидуально.

Дети все разные – как невозможно найти двух одинаковых снежинок, так и невозможно найти двух одинаковых по темпераменту и способу взаимодействия с миром малышей. Есть дети, которым вообще можно не ходить в детский сад, так как в этом просто нет нужды.

Скажем, дети в многодетных семьях не испытывают никаких проблем с общением и построением социальных связей, активно обучаются дома совершенно естественным путем, набираясь знаний и приобретая опыт в процессе взаимодействия со старшими и младшими сестрами и братьями. Ничего принципиально нового детский сад им не даст, включая дисциплину, потому что в многодетных семьях именно дисциплина и четкий режим дня является важнейшим условием здоровой обстановки и спокойствия мамы.

Дети активные, любознательные, эдакие непоседливые «волчки», общительные и воображули тоже способны взять от этого мира очень много, особенно если дать им свободу действий, возможность познавать этот мир, не скупиться на мероприятия и впечатления и не держать дома безвылазно. Главное условие – это свободное познание мира, границы которого проходят там, где начинается опасность для жизни и здоровья. Если маленького проворного фантазера сдерживать в его знакомстве с миром, произойдет искусственное снижение его способностей, что выльется в будущем в проблемы с поведением и обучением. Однако еще больше такой ребенок приобретет в саду, где есть и коллектив, и игры, и прогулки, и занятия. Не стоит лишь ограничиваться одним садиком.

От посещения садика и вовсе стоит отказаться (или лучше отложить до поры до времени) тем деткам, которые имеют нарушения привязанности к матери – излишнюю привязанность. Это является психическим отклонением, требует наблюдения и корректировки у специалиста, а посещение детского сада (особенно в раннем возрасте) может вызвать у таких детей слишком сильный стресс. Если ваш малыш (малышка) и в 4-5 лет не может остаться без вас ни минуты, боится чужих людей, обладает высокой тревожностью, нарушениями сна, много плачет и легко раздражается – проанализируйте, действительно ли необходимо посещать сад в вашем случае. Если же наряду с симптомами имела место родовая травма, тяжелая (в психологическом смысле), тревожная беременность – то порой и без специалиста не обойтись… В любом случае, таких детей не рекомендуется отправлять в детский сад раньше 4-5 лет, и лучше не на полный день.

Предположим, ваш ребенок здоров и счастлив. В 1,5 годика вас уже начинает волновать вопрос: «а может, уже можно?» Раньше «можно» было и раньше…

В Советском союзе существовали ясли, куда работающие мамы отдавали своих младенцев с 3-6 месяцев. Многие из нас, нынешних мамочек, прошли через эти ясли и, как видно, выросли абсолютно нормальными. Но это в целом. А в частностях картина складывается иная: в таком возрасте отрыв от матери на целый день – несомненный стресс для ребенка, а у младенцев, как известно, стрессы снижают иммунитет и способствуют частым и хроническим болячкам. Поэтому, если эта практика еще и сохранилась где-то, все же очень хорошо, что не везде.

На способность ребенка безболезненно посещать детский коллектив в определенном возрасте столько всего влияет… Скажем, иммунитет. В 3 года он (при отсутствии сильных внешних воздействий), несомненно, сильнее и лучше, чем в 1,5. А в 5 – лучше, чем в 3. Одни дети болеют настолько редко, что и садиковские болячки «пролетают» за 2-3 дня, не вынуждая маму бегать за справками. Другие – болеют стабильно раз в месяц, а пойдя в садик – и вовсе большую часть года. Поэтому адекватно оценивайте здоровье своего ребенка, а при острой необходимости записаться в детский сад – примите общеукрепляющие меры для поддержания здоровья, особенно это касается детей до 3 лет.

Темперамент вашего ребенка так же может о многом рассказать. Активные и любознательные болтушки – первые на очереди. Если в детском саду, который вам приглянулся, принимают детей от 1,5 лет, то маленького здорового, общительного малыша, конечно, лучше отдать именно с этого возраста – такие дети очень нуждаются в общении. Для такого малыша и в 1,5 годика большой радостью станут утренники и новые знакомства.

А вот шумному, неугомонному и легко возбудимому, так называемому холерику, очень сложно будет влиться в коллектив раньше 3-4 лет – до этого возраста они еще не умеют адекватно строить социальные связи. Кроме того, для таких детей посещение детского сада в раннем возрасте может стать опасным – они часто не испытывают страха в стремлении залезть куда-нибудь, где повыше и поинтереснее. Воспитатели же, вынужденные следить за 20-30 детьми сразу, бывают не в состоянии уследить за слишком активным ребенком. Лучше подождать того возраста, когда появляется некий элемент сознательности и способности к анализированию, умение договариваться и слушать. А это происходит не раньше 3-4 лет.

Бывают дети спокойные и невозмутимые, хоть и упрямые как маленькие барашки. Они послушно посещают детский сад уже с 2 лет, не высказывая особых эмоций по этому поводу. В саду им хорошо, как дома, а дома – как и везде, если родные рядом. В саду они самые деловые (как и дома), не испытывают проблем с общением (или просто не нуждаются в нем, играя самостоятельно – без лишнего напряга). Это дети, не доставляющие особых проблем никому, и себе в том числе, так что они спокойно могут посещать детский коллектив с 2 лет.

А вот замкнутым меланхоликам вообще никакого детского сада не нужно – и если каждый будний день начинается слезами по дороге в сад, сопровождается слезами в саду и заканчивается слезами дома – ищите варианты. Не нужно навязывать ребенку то, что не несет ему пользы. Один только утренник может стоить ему нескольких месяцев, а то и лет неприятных воспоминаний. Есть такие люди – одиночки, для которых скопление людей – проблема, коллектив – вынужденная необходимость, а общество – не авторитет. Такого человека легко разглядеть даже в самом маленьком ребенке – по настроению и расположению духа в зависимости от окружающей обстановки. Таких людей стоит беречь хотя бы потому, что в подавляющем большинстве случаев они – художники в душе, творческие личности с огромным потенциалом. Так что отнеситесь с пониманием к неспособности своего маленького одиночки посещать детский сад.

Можно подытожить все вышесказанное тем, что, размышляя над вопросом «отдать – или не отдать, и когда отдать», каждой маме стоит ориентироваться только на свою интуицию, на свою природную способность понимать и видеть своего ребенка, чувствовать его потребности. Ведь, даже в окружении массы советчиков, добрых и не очень, в изобилии всякой информации на эту тему, смотреть нужно не только на характер и здоровье своего ребенка, а и себе в сердце. Потому как истина неоспорима – мама знает лучше!

загрузка…

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад – этот вопрос мучает многих родителей. Некоторые дети идут в сад со слезами, другие с удовольствием. Как сделать, чтобы в саду крохе было комфортно, как подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения? Постараемся дать ответы на эти животрепещущие вопросы.

В каком возрасте отдавать в детский сад нужно? Большинство дошкольных учреждений начинают прием детей с 1,5 лет. Этот период обычно сопровождается усталостью матери от грудного кормления, неорганизованной активности малыша, его неумения выполнять правила и постоянного желания играть. Нередко детей отдают в садик из-за нерешенных проблем (приучение к горшку, самостоятельному засыпанию, уборке игрушек). Родители уверены, что в детском саду этому их ребенка быстро обучат. Однако, в этом возрасте ребенок еще очень привязан к матери и плохо переносит длительную разлуку с ней. Особенно, если ранее у малыша не было ежедневного интересного для него общения с другими близкими людьми (бабушкой, тетей и др.). Расставания с мамой могут быть очень болезненными для крохи. Действительно, в яслях ребенок научится навыкам дисциплины и самообслуживания, но какой ценой это будет достигнуто?

загрузка…

Большинство детей приобретают готовность к посещению детского сада в возрасте 3-3,5 лет. В этом возрасте у малышей возникает потребность регулярного общения со своими сверстниками (они становятся необходимы для совместных сюжетных игр). К тому же к этому возрасту ребенок уже владеет примитивными навыками самообслуживания, может объясняться понятным образом и не боится оставаться без мамы на какое-то время.

Период адаптации у одних детей проходит довольно быстро и легко, у других затягивается и даже становится причиной затянувшегося стресса. Причинами осложненной адаптации могут быть как внутренние проблемы (проблемы ребенка, и его семьи), так и внешние (которые зависят от условий в которые попал малыш).

К внутренним причинами относятся: частые и длительные разлуки с мамой, негативный опыт госпитализации, осложненный анамнез (гипервозбудимость, гиперактивность, слабый иммунитет), неготовность к разлуке с матерью, семейные конфликты, неподготовленность малыша к новому образу жизни (несовпадение режимов, неумение пользоваться навыками самообслуживания, отсутствие привычки выполнять просьбы взрослых, энурез и другие индивидуальные проблемы).

К внешним причинам относятся: неправильное поведение воспитателей (окрики, наказания), сложные дети в группе (иногда 2-3 трудных ребенка могут внести разлад в группу и привести к постоянному стрессу), несоответствие уровня развития ребенка другим детям (плохо может сказаться как отставания в развитии, так и опережение), бедность игрового материала, несоответствующие педагогические методики.

Как подготовить малыша к посещению детского сада?

Для начала необходимо научить малыша навыкам самообслуживания (есть, мыть руки перед едой, вешать одежду на стульчик, убирать игрушки, говорить вежливые слова воспитателям). Хорошо, если перед посещением детского сада ваш ребенок будет ходить в группы раннего развития, спортивные секции или просто в гости к знакомым, имеющих детей. Там он познакомится со сверстниками и приобретет навыки общения.

Для малыша очень важно, чтобы вы объяснили ему, зачем он должен ходить в детский сад. Ребенку непонятно, что такое «мама вышла на работу», рассказывайте ему о своей работе, о том, что в вас нуждаются люди. Малышу так же очень важно знать, что вы скучаете по нему и ждете встречи вечером. Полезно познакомить кроху с садиком заранее, посетите какой-нибудь детсадовский праздник, сходите с ним на день «открытых дверей».

Польза от посещения детского сада зависит как от воспитателей и состава группы, так и от участия в садовской жизни ребенка его родителей.

Читайте так же статью «Как подготовить ребенка к детскому саду».

Друзья, если Вам понравилась статья, обязательно поставьте Tweet, поделитесь ей в социальных сетях, оставьте комментарий! Ждем комментариев как от опытных мамочек, так и от будущих родителей! Ваши комментарии полезны и для нас и для других родителей!

загрузка…

Читать еще:

В каком возрасте есть смысл отдавать ребенка в детский сад? Вопрос неоднозначный. Ведь фактически определяющий фактор здесь даже не возраст, а степень физиологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности ребенка. Одни малыши прекрасно чувствуют себя в дошкольном учреждении уже в полтора года, другие способны «отлепиться» от мамы только после трех лет. Для того чтобы понять, есть ли смысл задумываться о детском саде для ребенка именно вам, рекомендуем вам пройти этот тест, чтобы оценить уровень навыков и степень зрелости вашего чада. Если же вам сложно произвести такую оценку, предлагаем вам ознакомиться с разными точками зрения на вопрос, какой возраст ребенка для детского сада считается наиболее подходящим и выбрать ту, которая кажется вам наиболее здравой.

Первая точка зрения: в детский сад отдавать ребенка можно в любом возрасте, и это никак в дальнейшем не повлияет на его развитие.

Аргументы «за»: несколько поколений советских детей воспитывались в садах и яслях, начиная с двухмесячного возраста. И ведь выросли полноценными людьми!

Аргументы «против»: не проводилось никаких исследований, которые достоверно подтвердили бы психологическую «полноценность» этих персон; в то же время зафиксировано много случаев личностных расстройств, причиной которых была именно ранняя утрата контакта с родителями. Доказано, что для полноценного интеллектуального и эмоционального развития ребенка, а также для правильного формирования его личности в первые годы, а тем более месяцы жизни ему необходим тесный контакт с одним или несколькими взрослыми. От них карапуз учится первым навыкам общения, они помогают ему сформировать представление об окружающем мире и даже способствуют его правильному физическому развитию. Воспитатель в детском саду, в ведении которого находятся как минимум 5-10 малышей, просто не в состоянии уделить каждому из них внимание, которое им необходимо.

Есть и еще один нюанс: режим дня ребенка до года — явление очень индивидуальное; одни малыши спят редко, но помногу, другие — часто, но помалу. В детском саду же им приходится подстраиваться под некоторый унифицированный режим, что в этом возрасте сделать очень сложно.

Вторая точка зрения: лучше всего отдавать ребенка в детский сад в возрасте 9-18 месяцев

Аргументы «за»: ребенок уже обладает достаточно большим «набором» двигательных навыков: он сам садится, ползает, зачастую ходит. Малыш пьет из поильника или сам держит бутылочку, пытается есть ложкой, он уже привык к твердой пище. Некоторые детишки в этом возрасте способны какое-то время играть самостоятельно, они с удовольствием изучают предметную среду и уже меньше страдают от отсутствия мамы, чем карапузы на несколько месяцев младше.

Аргументы «против»: самостоятельность ребенка в этом возрасте все-таки проявляется эпизодически, ее нельзя считать уже сформировавшимся свойством характера. В познании окружающего мира малышу еще необходима помощь взрослого. У карапузов еще отсутствуют способности к самоконтролю, они слишком часто подвержены истерикам, что выводит из себя даже самых терпеливых воспитателей. Немаловажно также, что у детей, которых отдавали в детский сад в этом возрасте, весьма скудные коммуникативные навыки: они попросту не умеют общаться друг с другом, не знают, что такое сотрудничество. Поэтому вместо того чтобы дети стимулировали развитие друг друга, чтобы пример одного малыша толкал другого на освоение новых навыков, эффект получается противоположный: дети часто дерутся, делят игрушки и полноценного общения не получается.

Третья точка зрения: лучший возраст ребенка для детского сада — между 2 и 3 годами

Аргументы «за»: в 2 года ребенок умеет многое и уже обладает практически всеми необходимыми бытовыми навыками: он сам кушает, пользуется горшком, одевается, умывается. Он достаточно хорошо излагает свои мысли для того, чтобы взрослые и сверстники его поняли; он с огромным удовольствием общается с другими детьми и готов учиться у них чему-то новому. Даже если он еще очень привязан к маме, у него уже хватает жизненного опыта для того, чтобы понимать, что разлука на несколько часов — это не трагедия, и он может отвлечься от своих переживаний и увлечься каким-нибудь интересным делом.

Аргументы «против» есть, пожалуй, только у противников детского сада как такового. Конечно, все дети уникальны, и некоторые «дозревают» до того, чтобы много времени проводить в компании сверстников, только к 3,5-4 годам. Но в целом психологи признают, что большинство детишек после 2,5 лет уже вполне готовы, и процесс адаптации к детскому саду проходит у них достаточно быстро и безболезненно. Оговоримся, конечно, что речь идет о хороших дошкольных учреждениях с интересной насыщенной программой и компетентным уравновешенным персоналом.

Также читайте: